инженерия

Что такое инженерия качества?

 

 


->

Каждая организация на планете занимается инженерией качества, знают они об этом или нет. Сам акт создания продукта или услуги подразумевает борьбу с проблемой обеспечения высокого качества. Игнорирование качества почти всегда приводило к катастрофические результаты.

Фактически, только в США стоимость некачественного софта в 2018 году составила $2,8 трлн.. Это чистая стоимость Билла Гейтса x5 + Джеффа Безоса x6 + Илона Маска x4 + пара Ларри Пейджа и Эллисона, добавленных для хорошей меры (обсессивно-компульсивные читатели уже проверили это вычисление 😉)!

Стоимость плохого качества.

Каждый ищет святой Грааль качественных продуктов и услуг: больше клиентов и рост, снижение затрат и увеличение прибыли. Дисциплина инженерии качества является результатом этого поиска, который ни в коем случае не завершен.

Формально инженерия качества представляет собой набор методологий, процессов и принципов, которые помогают организации улучшить свои бизнес-процессы для достижения определенного уровня качества своих продуктов или услуг. Как умный гарантия качества профессионал, вы, должно быть, заметили круговое определение, включающее слово качествочто приводит нас к следующему вопросу:

Что такое качество? Каковы аспекты качества?

Качество определить непросто, поскольку оно имеет несколько субъективных аспектов. На самом деле философ-автор Роберт Пирсиг написал целую книгу о качестве: «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов», где он изложил свою Метафизику Качества.

Интересно, что его книга была отклонена 121 издателем, посчитавшим ее некачественной.. Однако Пирсиг упорствовал, и издатель №122 посчитал, что «эта книга невероятно гениальна, возможно, это гениальное произведение…» и опубликовал ее, после чего было продано более 5 миллионов экземпляров.

Пирсиг, возможно, был прав, когда сказал, что качество трудно определить, но мы все понимаем его интуитивно. Однако, как инженеры, мы не можем и не будем оставлять это в покое и попытаемся предоставить список аспектов качества.

Аспекты качества.

Во всем мире в обрабатывающей промышленности используются различные стандарты качества и подходы для лучшей стандартизации качества, таких как ISO 9001, Six Sigma, Total Quality Management.

Инжиниринг качества в программном обеспечении: новая парадигма

Индустрия программного обеспечения осознала, что корректирующий подход, предписанный обеспечение качества и контроль качества — поиск и исправление ошибок постфактум — зашел так далеко, как только мог.

Инженерия качества предлагает путь вперед с упреждающим, превентивным подходом к внедрению систем качества, которые решают проблему качества, стоящую перед разработкой программного обеспечения в целом и разработкой продукта в частности.

Оставив в стороне «качество в глазах смотрящего Философия «инженерия качества в программном обеспечении» решает два аспекта обеспечения высокого качества:

Функциональное качество который имеет дело с функциональными аспектами программного продукта или решения: делает ли он то, что ожидается? Соответствует ли он спецификации проекта?

Структурное качество который касается нефункциональных аспектов программного обеспечения: является ли оно надежным? Безопасный? Высокая доступность? Легко поддерживать?

Эволюция и жизненный цикл инженерии качества в программном обеспечении

Инженерия качества программного обеспечения переживает период возрождения, когда организации делают все возможное, чтобы предотвратить дефекты или выявить их как можно раньше.

Это привело к куча новых инструментов и методы, включая автоматизация тестирования, тестирование сдвига влевоDevOps, DevSecOps, непрерывная интеграция и непрерывное развертывание (CI/CD), SDET, разработка через тестирование (TDD) и разработка через поведение (BDD), управление рисками и искусственный интеллект.

Все это в совокупности формирует развивающийся подход к инженерии качества.

График жизненного цикла проектирования качества
Жизненный цикл инженерии качества.

Роль данных и метрик в инженерии качества

Эдвардс Деминг с цитатой фото
Эдвардс Деминггуру управления качеством, помог японским производственным процессам стать гигантом мирового уровня в 80-х и 90-х годах..

Хорошо известно, что данные и метрики имеют значение для качества. На самом деле, они являются одним из основных способов определить, инициатива в области инженерии качества приживается и работает. Но о каких показателях мы говорим?

Использование метрик для изменения является нетривиальным процессом.

Сегодня можно получить намного больше данных, чем мы знаем, что с ними делать, и легко утонуть в этом настоящем океане. Поэтому важно выяснить Какие данные и измерения актуальны. Перефразируя The Rt. достопочтенный Рамсфелд, «Остерегайтесь неизвестных неизвестных!»


Я собираюсь пойти на риск и сказать, что метрики, которые измеряют конечные результаты и результаты, являются наиболее показательными из всех. В конце концов, качественные инженерные инициативы должны привести к более сильному и лучшему бизнесу. Сюда входят такие показатели, как:

  • Объем продаж продукции
  • Удовлетворенность клиентов — в частности, рекомендации клиентов другим
  • Объем и тип запроса на поддержку

Однако получение этих показателей может занять от нескольких месяцев до пары лет после внедрения. Ни у кого нет столько времени!

Женщина с цитатой фото

Чтобы помочь нам отслеживать улучшение качества по мере его возникновения, мы используем такие показатели, как:

  • Стоимость качества
  • Метрики дефектов
  • Покрытие
  • Показатели производительности и выпуска
  • Показатели продуктивности, эффективности и результативности.

В конечном итоге все данные и показатели должны помочь руководителям инженеров по обеспечению качества заранее определить риски, свести к минимуму дефекты и технические долги, а также увеличить гибкость и время выхода на рынок.

Почему инженерия качества имеет значение: история А. Муравьеда, самого трудолюбивого сотрудника «Frustrated Financial Consultants Inc.»

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ: В начале своей карьеры я руководил командой разработчиков программного обеспечения, предоставляющей решения для клиентов. В один прекрасный день я позвонил потенциальному клиенту перед продажей — назовем его «Frustrated Financial Consultants Inc.». – кто хотел веб-приложение для выставления счетов за время и расходы. У Frustrated было более 1000 консультантов, работающих на их различных клиентов.

Я встретился с их техническим директором, и он объяснил, что им надоело их существующее индивидуальное решение для табелей учета рабочего времени (на разработку которого у кого-то ушло 9 месяцев) и что они ведут себя странно. Всякий раз, когда какой-либо сотрудник нажимал на ссылку для заполнения записи в табеле учета рабочего времени, он видел форму, которая выглядела следующим образом:

Скриншот старого веб-приложения TimeSheet

Теперь, как опытный QA-инженер, вы, несомненно, заметили проблему размером с Гранд-Каньон в такой форме.

С какой стати пользователь должен выбирать свое имя из списка сотрудников! ?

Многие пользователи, у которых были дела поважнее, забыли выбрать свое собственное имя из списка, оставив для него значение по умолчанию Эми Адамс, которая имела несчастье быть первой в отсортированном списке.

Но становится еще лучше. Бедняжка Эми Адамс была ужасно недовольна таким положением вещей, поэтому это было исправлено путем создания фиктивного сотрудника по имени А. Муравьед! Я не шучу!

Так что теперь каждую неделю менеджер по выставлению счетов обнаруживал, что A. Aardvark поднялся на вершину списка производительности, выставив счет не менее чем за 300–500 нечетных часов! Этой бедной женщине приходилось каждую неделю тратить полдня своего драгоценного времени на поиск и преследование людей, допустивших эту ошибку, и на то, чтобы они ее исправили.

Вот так A. Aardvark стал самым трудолюбивым работником месяца на несколько месяцев подряд с производительностью от 6x до 10x! Клянусь, я не смог бы выдумать все это, если бы захотел…

Трудолюбивый трубкозуб Фото
Архивное фото трудолюбивого сотрудника месяца А. Трубкозуб.

В любом случае, история имеет счастливый конец для сотрудников Расстроенный. За пару месяцев мы разработали ультрасовременное приложение для учета рабочего времени, которое нет требуйте от сотрудников выбирать собственные имена из списка, и все они жили долго и счастливо!

И вот, ребята, почему качество проектирования имеет значение.

Чем занимается инженер по качеству?

Инженеры по качеству программного обеспечения являются неотъемлемой частью команды по проектированию и качеству программного обеспечения. Они контролируют процесс разработки программного обеспечения, от идеи до исполнения, чтобы гарантировать, что программное обеспечение соответствует заранее установленным стандартам качества.

Проверенный инженеры по качеству используют методы непрерывного улучшения и различные инструменты контроля качества для обеспечения качества. Такие меры, как корректирующие действия и превентивные действия, используются для устранения любых пробелов в качестве.

Чтобы удовлетворить разнообразные и требовательные потребности современной организации программного обеспечения, инженеры по качеству программного обеспечения играют различные роли, включая проектирование, SDET, тестирование и многое другое. Как правило, это сложная роль, требующая для успешной работы нескольких наборов навыков, включая решение проблем, устранение неполадок, статистический контроль процессов, тестирование программного обеспечения, автоматизацию и контроль качества.

Американское общество качества (ASQ) предоставляет Сертификат сертифицированного инженера по качеству программного обеспечения для инженеров по качеству.

Чего же ты ждешь?

Переход от контроля качества и обеспечения качества к проектированию качества идет полным ходом. Инженерия качества изменила способ создания программного обеспечения, и он все еще находится в процессе эволюции.

Захватывающее путешествие ждет бесстрашных инженеров по качеству, которые смело отправляйтесь в те области, в которых раньше не было ни одного специалиста по тестированию!

Top